Если уж начну чего-то делать, так не знаю удержу - сразу размечтываю(сь) до запредельных далей. Вот вспомнила месяц назад, что надо бы поучиться рисовать иероглифы. Подумаешь - всего 1600 штук, если верит аннотации в справочнике.
А раз вспомнила, так значит и осуществила. Завела опять, по сложившейся **дцать лет назад традиции, новую тетрадочку, ваяю. И понесло меня мыслями в сияющие дали - как я наблатыкаюсь, всё заодно выучу и буду с одной лишь каллиграфии супергиперспец в японском. А с одной каллиграфии потому, что заниматься дальше по учебнику меня ломает уже почти год.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕВ общем, после очередного старта очередной нихонго-изучающей кампании мне захотелось вспомнить, какие же у меня есть классные учебнички помимо того, с которым я год назад поклялась идти по дороге знаний. Я полезла на полку и достала "Основы..." Киреева Ю.П. Долго и с наслаждением листала, перемещаясь по квартире (даже санузел не миновала, мерзавка), пока не наткнулась на пояснение "Изучать японский в такой-то последовательности". Прошерстила все свои заначки, перекопала закрома Родины и нашла всё требующееся. И дальше стала пересматривать все киреевские пособия - наслаждаться тем, что когда-нибудь таки выучу...
И в "Систематизированной грамматике..." нашла задублированные страницы!
У меня вообще-то уже так было два раза - в детской книжке и в справочнике "Птицы Москвы и Подмосковья". Производственный брак: несколько страниц повторялись, а оригинальные страницы, которые там должны были стоять, отсутствовали. С "Птицами..." я ничего не могла поделать - справочник был для взрослых, т.е. мамин. А вот детскую книжку я ничтоже сумняшеся покоцала - вырезала лишнее. По счастью там главы были в виде отдельных рассказов, так что на сюжет не повлияло.
Но то - худлит для школьников, а здесь - грамматика японского языка. Свернув уши трубочкой, я полистала книгу в обе стороны от злополучного места и пропусков в нумерации страниц не нашла. Типа просто лишнее вклеили, а не взамен оригинального.
Ну, взяла и выдрала.
Получилось некрасиво - рвань, дрань, мятость... бяка. И мысль: а вдруг забуду однажды, что тут было, начну переживать... Хотела вложить записку - так мол и так, сама же вырвала, общий смысл текста не меняется. Но за чистым и аккуратным листком для записей пришлось бы вставать и переться в коридор, где такие листки лежат возле телефона и ждут своего часа. А вставать-то лень. Это с книжкой бродить бесцельно хорошо, идти же целенаправлено - работа. С неё лошади дохнут, хотя она и не волк. Поэтому от идеи записок я отказалась и просто стала выдирать помаленьку огрызки.
Выдрала.
На месте их образовалась брешь. Ну тупанула, чо. Не подумала. Книжка-то проклееная, листов около пяти. Для веса несущественно, а для бреши хватит.
Посидела, оценила критически дело рук своих. Некрасиво получилось - книжка была "неразломанная", никто её не эксплуатировал доселе, и нате - раскрывается на середине. А я не люблю, когда в одном месте идёт такой разлом. Чего там, клином свет сошёлся на этом месте?
Дай, думаю, разломаю в нескольких местах, чтобы равномерно. Я так в принципе иногда делаю.
Разломала.
Теперь это не обычное справочное пособие, а несколько плотно скреплённых на клею блоков, которые свободно вкладываются в отдельно существующую обложку (и свободно выпадают из неё).
К счастью, ещё столько времени до того момента, пока я доберусь до непосредственного использования этой части "Грамматики"! Успею надумать, как сделать её потребной для регулярного юзания - промазать каким-нибудь составом для склейки самолётных крыльев или купить новый экземпляр.
В общем, я это. Чисто я. Всё у меня так.
@темы:
crazy,
ничему жизнь не учит...,
Нихонго и гакусэй